Почему тормозные колодки нужно менять и где их купить в Чернигове?

 

Основная функция тормозных колодок — обеспечить остановку транспортного средства при любых условиях. Сам же процесс торможения выглядит как давление, передающееся от тормозной педали, к тормозным колодкам, которые, в свою очередь, зажимают тормозной барабан или диск. При этом скорость колеса падает и автомобиль останавливается.

Даже не разбирающийся в технике человек, из  приведенной схемы поймет, что основная нагрузка при торможении приходится на тормозные колодки, вследствие чего их периодически приходится менять. 

В этой статье мы рассмотрим, когда необходимо менять тормозные колодки на Опель Кадет и почему для каждой марки автомобиля эта деталь подбирается индивидуально.

Что из себя представляют тормозные колодки?

Тормозная колодка — это металлическая пластина, с накладкой из фрикционных материалов, веществ с высоким коэффициентом трения. По сути, качеств этого материала и обеспечивает 90% качества тормозной колодки.

Из чего изготавливают покрытие тормозных колодок? 

Это:

  • специальные смолы;

  • резина;

  • органические (минеральные) волокна;

  • наполнители.

Всего же в состав фрикционного материала входит около 300 компонентов и у каждого производителя в этом деле свои технологические секреты.

Для разных автомобилей нужны разные тормозные колодки?

Почему так много времени мы уделили характеристике фрикционных материалов? Все просто, ведь коэффициент трения и прочность тормозной колодки непосредственно зависит от их свойств. И естественно, чем выше параметры этих показателей, тем надежней тормозные колодки. Более того, они рассчитаны на разную нагрузку и, соответственно, подходят к разным моделям автомобилям. 

Так что, если эта деталь по размерам и годится для вашего авто, это еще не значит, что ее нужно туда ставить. Проще говоря, если имеется седан и джип с одинаковой тормозной системой, тормозные колодки для седана не выдержат нагрузок для джипа. 

Вывод: выбирая этот компонент для своей машины, убедитесь, что его действительно можно использовать в автомобиле этой марки.

Как распределяется нагрузка на передние и задние тормозные колодки

Фактически передние тормозные колодки изнашиваются быстрее, примерно в сочетании 1:3, по отношению к задним, поскольку испытывают значительно большую нагрузку.

Однако при замене тормозных колодок, рекомендуется менять весь комплект. Почему так? Такое решение в итоге избавите вас от ситуации, когда новые и старые колодки по-разному влияют на процесс торможения, что в итоге может привести к потере управления транспортным средством.

От чего зависит стоимость тормозных колодок?

Цену на эту деталь формируют 2 фактора — качество фрикционного материала и торговая марка изделия. Поэтому дороже всего стоят колодки-оригиналы, однако переплачивая, вы получаете товар класса “люкс”. На втором месте идет продукция от сторонних производителей и здесь уже нужно проверять качество материала и надежность фирмы.

Какие тормозные колодки не стоит брать ? Это продукция на рынках от неизвестных производителей. Лучше же всего покупать такие детали в специализированных магазинах, где всегда понятен бренд товара и есть возможность выбора.

Comments